Режиссёр аниме – Шиничиро Ватанабэ – автор легендарного Cowboy BebopКовбой Бибоп. А помогает ему в это деле малоизвестный режиссер и аниматор по совместительству Motonobu HoriМотонобу Хори.
В Кэрол и Тьюсдей проявилась свойственная творениям Ватанабэ жанровая гибкость: гармоничное сочетание и плавный переход от комедии к драме (а именно так построены сюжеты Cowboy BebopКовбой Бибоп и Samurai ChamplooСамурай Чамплу). Этот режиссёр любит завлечь зрителя лёгким и бодреньким повествованием, а потом с середины медленно завинчивать гайки конфликтов. Каждая серия отличается по наполнению и эмоциональному фону: вот сейчас вы смотрите повседневность двух певичек-неудачниц, как они дружатся, и думаете, что перед вами нечто вроде K-On, а потом вы уже валяетесь под столом, пытаясь не умереть от смеха, дальше смотрите пародию в духе Space Dandy или Gintama, и через несколько серий перед вами разворачивается довольно-таки добротная драма одного из героев (Ватанабэ любит показать героя в чудаковатом виде, а через несколько серий вытащить скелет из его шкафа). Мне кажется, именно поэтому Кэрол и Тьюсдей «смотрится на одном дыхании» (самая избитая фраза большинства рецензий на этот сериал, но это чистая правда). Подобные смены характера повествования не дают зрителю заскучать.



Имеется парочка странных моментов, связанных с роботами, которые могут украсть у человека деньги со счёта, чтобы развлекаться с человеческими женщинами и купаться в ванне. И этот факт не умаляет то, что в каждом случае имеются отсылки к западной анимации (Бендер из «Футурамы» и Пиноккио).


Однако, как ни странно, великолепие сериала сокрыто отнюдь не в дуэте Кэролл и Тьюсдей, а во второстепенных персонажах, которые получились невероятно яркими и запоминающимися.
Итак, Кэрол и Тьюсдей понимают, что в одиночку им мало что удастся. И тут очень удачно их «первую» песню слышит Гас – типичный «профессионал на пенсии». Сразу почувствовав талант, он желает, чтобы девчата его реализовали. Гас становится их менеджером. И надо сказать, он чертовски классный менеджер, хотя поначалу и терпит неудачи. Гас заботится о Кэрол и Тьюсдей, всегда интересуется их мнением, оберегает от коммерческой поруки и т.п. Тут ещё надо помнить, что он старается даже не столько для себя, сколько для девчат. Гас не заинтересован в использовании таланта девичьего дуэта для получения прибыли, что делает его не столько менеджером (с точки зрения менеджмента «человек – это продукт»), сколькою… человеком. И эта мотивация довольно убедительная, так как с первых минут нам показывают Гаса спившимся и отошедшим от дел тонким ценителем музыки даже в пьяном полубредовом состоянии. А в 16 серии нам лучше раскрывают этого персонажа – энтузиаста своего дела, человека, который всегда желал явить талант миру.
Но Гас никогда не узнал бы о Кэрол и Тьюсдей, если бы не Родди, снявший песню девичьего дуэта на камеру телефона и выложившего её в сеть. Родди – необычайно добрый паренёк, помогающий о Кэрол и Тьюсдей. Вообще, меня поначалу волновала его мотивация. Зачем ему так усердно помогать им? Но к середине сериала нам лучше подают этого персонажа, когда он также помогает Эртегюну. Родди – просто добряк. Наверное, многим он покажется «плоским» и невыразительным героем.
Но, наверное, самый яркий и интересный персонаж аниме – Анджела – музыкальная соперница главных героинь, которую как-то язык не поворачивается назвать второстепенной героиней; уж очень много хронометража ей уделено. Её драматическая линия – самая проработанная и мало кого оставит равнодушным.
Также очень необычны взаимоотношения Анджелы с её продюсером Тао – человеком, который не понимает эмоций. Тао использует искусственный интеллект для написания песен, чтобы превратить Анджелу в антиутопическое видение поп-звезды – женщины, оторванной от всего, кроме собственного успеха, которая даже не может быть уверена, принадлежат ли её мысли ей самой или она продукт алгоритмов, определяющих каждый слог, который она поёт на сцене.
История Анджелы должна контрастировать с историей Кэрол и Тьюсдей, чьи жизни и восхождение к славе идут вразрез со всем, что отстаивает марсианская музыкальная индустрия. Девочки занимаются музыкой, потому что это доставляет им радость, и они хотят поделиться этой радостью с другими. Даже когда история затягивается во второй половине сериала, Кэрол и Тьюсдей никогда не упускают из виду свою главную миссию, которая состоит в воспевании силы музыки, свободы творчества, оптимизма и человеческой связи, что имеет смысл, поскольку Марс будущего населён людьми всех национальностей, происхождений и гендерных идентичностей.
Заявленная с самого начала политическая линия сюжета становится тематическим и эмоциональным ядром всей истории в последних двенадцати эпизодах. Восхождение Валери Симмонс как лица антииммиграционного движения Марса – это то, с чем каждый из наших персонажей должен так или иначе считаться. Политическая линия не столько имеет какие-либо параллели с политикой реального мира, сколько играет роль цензуры – барьера для самовыражения самых разных людей.
Valerie SimmonsВалери Симмонс, несмотря на все её политические интриги, не получает должного возмездия, которого она, вероятно, заслуживает, так как она – подставное лицо, которым манипулирует закулисный засранец (оправдание что надо!). А уж после того, как свободомыслящие музыкальные творцы были насильно задержаны и депортированы, по-видимому, без какой-либо надлежащей правовой процедуры, аниме обязательно покажет, что есть и хорошие люди в марсианской ICE, которые помогают донести слово о свободе творчества и самовыражения до общественности. В конце концов, неудивительно, что «Кэрол и Тьюсдей» – это крайне оптимистичная работа с фундаментальной верой в добро.
В какой-то момент, когда Кэрол и Вторник вместе с одним из своих кумиров Кристал работают над песней, чтобы выступить совместным марсинским вокальным коллективом, персонажи практически поворачиваются к камере, дабы убедиться, что никто не упустил лейтмотив сериала: вместо того, чтобы отразить всё ту тьму, которую мы видим в мире сегодня, почему бы не создать музыку (или любое другое искусство, если на то пошло), которая может стать маяком света с верой в лучшее будущее? Таким образом, вполне логично, что Кэрол и Тьюсдей поручили написание такой песни, даже несмотря на то, что они остаются аутсайдерами музыкальной индустрии на протяжении всего своего приключения. «7 минутное чудо», которое происходит в конце аниме – это когда сериал упирается ногами в землю и заявляет, что выступает против не только фанатизма и системной дискриминации, но и против самого яда цинизма, который позволяет таким идеологиям распространяться.
Заключительные титры аниме гласят: «Продолжение следует… в вашем уме». Очень в духе Ватанабэ заканчивать сериал на ключевом моменте фразой, вроде «See you, space cowboy». Это такая же трогательная, воодушевляющая и завершённая работа, как и любая другая работа Шиничиро Ватанабэ.
Команда BONES заслуживает похвалы за создание такого красочного художественного мира, и все исполнители заслуживают признания за то, что воплотили в жизнь этот разнообразный и харизматичный состав персонажей. Чего только стоят PyotrПётр или Mermaid SistersСёстры-русалки! Во всяком случае, когда в аниме говорится, что мир и люди «Кэрол и Тьюсдей» будут жить в сердцах и умах его поклонников, то это просто последнее повторение того посыла, который сериал пытается донести с момента судьбоносной встречи героинь на мосту под марсианским небом. Аниме заставляет вас отказаться от цинизма и представить себе лучшее будущее, которое Кэрол, Тьюсдей и многие другие пытались воплотить в жизнь. Можно ли полагать, что группа музыкантов с благими намерениями может спеть песню и положить конец нетерпимости и несправедливости раз и навсегда? Конечно, нет. Одного хорошего произведения искусства будет недостаточно, чтобы положить конец войне или вернуть всю боль и насилие, которые люди так много пережили. Однако это не значит, что за лучшее будущее не стоит бороться. То, что аниме «Кэрол и Тьюсдей» попыталось напомнить нам, что такое всё же возможно, действительно, немного похоже на чудо.


Но, в отличие от остальных тайтлов, у Кэрол и Тьюсдей не получается по щелчку пальцев достичь каких-то высот. Несмотря на все старания, их все равно ждёт множество неудач, далеко не всегда чередующихся с победами. Даже когда им удаётся выступить на крупном фестивале перед широкой публикой, девушек просто закидывают тухлыми овощами с пустыми банками и чуть ли не прогоняют со сцены. А на конкурсе талантов их музыку и вовсе называют невзрачной по сравнению с творчеством остальных участников телешоу. Впрочем, в то же время это становится их ключевой особенностью. И даже к концу аниме Кэрол и Тьюсдей - далеко не самый грандиозный и популярный музыкальный дуэт. Их соперница Анджела обходит их в чартах, а её появление на церемонии финальной песни - настоящее событие.





И очень хорошо, что все эти микротемы выстреливают финальным залпом из «чеховского ружья» в заключительной песне.






«The Loneliest Girl» - выдающаяся первая песня дуэта главгероинь, которая и обеспечивает им первичную славу в узких кругах и даже позволяет завоевать зрительские симпатии на конкурсе. Если честно, это лучшая песня в аниме, ибо остальной репертуар Кэрол и Тьюсдей слабо смотрится на фоне этой песни. Я уж не говорю о песнях, исполняемых их соперницей Анджелой, каждая из которых наголову лучше почти всего репертуара главдуэта. Вообще, начинать аниме с сильнейшей песни - довольно удачный ход заинтересовать зрителя.
В результате мы имеем лёгкое, красивое, доброе, забавное и в меру драматичное аниме, которое не даст заскучать. И хотя от Ватанабэ ждёшь чего-то более... "Кэрол и Тьюсдей" - вещь довольно-таки добротная для музыкального аниме.
@Animeretard, слыш мыш, на русскую попсу нулевых не наезжай! Там-то крутых вокалистов было огого! И им хотя бы было что петь.@Плюшевый Хлеб@Temycho, если посмотреть на его самый первый тайтл, в виде Макросс Плюса, то ничего интересного там большинство не найдёт, ибо те же муриканские штампы, годная музычка, но сюжет уж слишком натянутый.@Sarevok@Holy Ghost, вспомнила Максим, у которой был вполне неплохой голос и даже какая-то меланхоличность, хотя с Булановой ничто не сравнится, от неё вообще умереть охота@Holy Ghost@Плюшевый Хлеб, не только они. Вспомнить хоть Лазарева и Лободу, до сих пор выступающих. Вокал красивый, диапазон мама не горюй...а вот продакшн говно, но это уже не их вина.@Плюшевый Хлеб@Sarevok, наоборот, тайтл не похож на ни один другой Макросс, да и это не делает его ни годным аниме, ни годным Макроссом@Sarevok@Плюшевый Хлеб, я понимаю, хотя лично для меня это вполне годное аниме. Моя ключевая мысль была в том, что достаточной творческой свободы все равно у Ватанабэ могло не быть, хоть и получилось нечто не совсем типичное для франшизы Макросс. Но это гадание на кофейной гуще.Ещё я думаю, что Macross PlusМакросс Плюс - это произведение своей эпохи, которое тогда казалось серьёзным, а сегодня даже комичным немного. Похожая ситуация со старыми Гандамами, например.
@Temycho, это можно сказать про 90% оригинальных аниме, которые не стали шедеврами на все времена.@Temycho@SuperOniichan,@Sarevok@Temycho, у P.A. Works раз на раз не приходится. Некоторые их работы лично я просто не в силах смотреть, а некоторые - считаю лучшими аниме в принципе. Так что не соглашусь по поводу специализации, но признаю, что с определёнными оригинальными аниме что-то пошло не так.@Temycho@Sarevok,При этом у них есть работы типа GlasslipПо ту сторону стекла (Феи и Сириус из той же категории, наверное), которые ну просто "что это было?!?"
@Temycho@Sarevok, Квест Сакуры всё же не оригинальная работа, как и по ту сторону стекла. Я люблю у Ворксов Широбако, но и это не оригинальная работа.Я помню тебя по топику ИЗДРМ, поэтому знаю, что оно тебе зашло. А по мне у тайтла те же проблемы, что и у фей с сириусом - отсутствие человека, способного в адекватный сценарий и невыразительные бездушные персонажи.
@DereIictP.S. Любопытно, что некоторые манги были запущены одновременно с аниме, что наводит мысль, что сюжет писался одновременно и для манги, и для аниме. Ну да ладно, углубляться в этот вопрос в данной теме смысла нет. Всё равно проблема с их 100 % оригинальными аниме никуда не денется.
@Temycho@Temycho,@Temycho@DereIict, Хмм, ладно, убедилТогда ещё интереснее, что случилось со студией, если раньше они умели в оригинальщину.
Хотя я тут понял, что и Настоящие слёзы их оригинальная работа. И по сравнению с этим тайтлом нынешние Ворксы пилят сплошную годноту
@Sarevok,Я думаю, что в случае с недавними оригинальными работами случилась неумелая попытка в экшен-аниме (я именно про сам жанр, а не про сцены с экшеном в отдельности). Как уже сказал, ни Сириуса, ни Фей не смотрел, но пробовал смотреть KuromukuroЧёрная сталь... Ох, попытка впихнуть слайс и комедию в меху 26 эпизодов вышла, на мой взгляд, неудачной.