c.Albedo
онлайн около 12 часов назад

Отзывы

Однажды в Токио
7 / 01
Трое бездомных обнаруживают на помойке брошенного ребенка, в котором каждый из героев находит какую-то часть, отражающую его самого. Они по разным причинам хотят найти родителей малыша, и в ходе поисков сталкиваются с незнакомцами и впутываются в комичные, а зачастую и трагичные ситуации, которые однако разрешаются по-рождественски светло. Драма здесь не угнетающая, она… добрая? Ведущая к чему-то светлому, как подобает рождественской истории о маленьком чуде.

Просмотр фильма можно сравнить со своего рода эмоциональными американскими горками: серьезные разговоры, лишенные тем не менее напускной важности (чем порой увлекаются создатели тайтлов, подавая очевидные мысли за нечто сверхгениальное) и оттого выглядящие настоящими, быстро разбавляются комичными ситуациями, которые в свою очередь сменяются новыми серьезными разговорами.

За полтора часа фильму удается рассказать добрую, цельную историю про… да много про что. Это и искупление собственных ошибок троицы основных героев и нескольких второстепенных; и осознание, что семья — это не одни лишь родственные узы; и поиск счастья и своего места в обществе, даже если тебя из него вычеркнули.
Каждая встреча с незнакомцами раскрывает характеры героев и по чуть-чуть меняет их, исцеляет душевные раны так, что герои символично перерождаются.

Анимация… ну, она прекрасна. Всё, от мимики лиц до движения автомобилей, выполнено на великолепном уровне, как и музыка, под стать рождественской сказке.
Очень удачным решением было посмотреть фильм аккурат после Рождества, его не стыдно глянуть и всей семьей, чтобы насладиться замечательной, захватывающей историей.
Волчьи дети Амэ и Юки
0 / 20
Если отключить мозг до арки с бурей, то потом усилия вознаградятся — написана вторая часть хорошо, законченно, с нужным эмоционалом. Вообще, смена поведения Юки и Амэ с детских 4-5 летних на противоположные в конце мне понравилась, это тоже плюс.

Но вот первая часть — ужасна, когда задумываешься над сюжетом.
Ты не веришь происходящему, потому что автор дает настолько наивный ответ на
откуда у Ханы деньги на проживание в квартире в Токио на протяжении нескольких лет с двумя детьми, а потом еще на аренду дома и проживание в нем в дальнейшем? Автор говорит, что это все накопления бати детей, но черт возьми, он был разнорабочим, откуда у него целое состояние?
, насколько это вообще возможно.
Пара других вопросов, влияющих на дальнейший сюжет:
как батя попадал на лекции, если у него пропуска в институт нет? Даже в библиотеку нужен пропуск. Да и зачем ему слушать лекции по философии? Только чтобы встретиться с ГГ? А когда встретился, на лекции уже и не ходит вовсе. Видимо, наслушался. Вот что бывает, когда очень хочется выдумать условия встречи героев, но думать при этом не хочется.
почему Сюхэй учуял волчий запах Юки, если никто больше этого не ощущал? Откуда такое сверхъестественное чутье?

Да, еще забавна реакция Ханы на то, что перед ней человек ПРЕОБРАЗИЛСЯ В ВОЛКА. Этой реакции нет, ей пофиг, так, просто перехватило дыхание, на следующей странице уже потрахушки. А еще ее ничуть не удивило (ой, она опешила), что парень принес в дом живого фазана, разделал его и сварил лапшу. Вот вообще ни разу не удивительно, обычное для нее дело.

В целом могу посоветовать прочитать, благо новелла короткая, осиливается за пару часов максимум.
Секреты
2 / 30
4-е по счету (если верить английской википедии) произведение Еру Сумино — автора известной новеллы Kimi no Suizou wo TabetaiЯ хочу съесть твою поджелудочную. Удалось ли ему повторить успех первой работы если не в кассовом плане, то хотя бы в художественном? Скорее нет, чем да.

Что "Поджелудочная", что "Секреты" содержат одну и ту же проблему: недосказанность. Правда, в первом случае она встречается дважды и никак не влияет на дальнейший сюжет. Речь о том, что
Сакуре кто-то признался в любви. На этом сделан акцент, но в будущем эта тема не всплывет. Как и на том, что девушка принесла в отель кучу таблеток и шприцов, но ни разу ими не воспользовалась (по крайней мере, читателям намеков не давалось).

Данное же произведение не просто копирует этот недостаток, а усиливает его так, что вызывает несостыковки в сюжете.
Примеры, когда это происходило.
  • Зука подарил колокольчик Элли/Миязато, как следует из окончания главы 3. Или она подарила ему колокольчик, не суть важно. Колокольчик равносилен признанию в любви, и к чему это привело? Ни к чему. Ни в следующей главе от лица Зуки, ни в последующей главе от лица Элли этот эпизод более не появится, как будто его не было вовсе. Хотя он должен изменить восприятие как минимум одного из героев. Но они делают вид, будто никто никому не признавался.
  • В главе 4 Мики признаются в любви, но она морозится. Почему она так поступила? То ли потому что любовные отношения со временем вытеснят дружеские и она этого не хочет, то ли потому что она влюблена в Кё — неизвестно, но на этом, как и в "Поджелудочной" делается акцент, при этом в дальнейшем не развивая тему.
  • Мики предлагает Кё поступить к ней в институт. При этом всю главу всплывает мысль, что она предложила это, потому что влюблена в него. Однако потом раскрывается, что Мики убеждена, что Кё влюблен в Элли. Зачем тогда однозначно разъединять их, если стоило предложить ему поступать в ВУЗ Элли, а не её? А сделано это ради интриги — к сожалению, пустой.

Хуже выполнена и художественная часть работы (или же Истари удалось все так хорошо завуалировать, что недостатки не бросались в глаза). Например, 8 раз подряд автор пытается донести до читателей далеко не самую сложную для восприятия мысль:
спойлер
— Ты хороша такой, какая есть.
— Говорю тебе, ты хороша такой, какая есть, — машинально повторил я.
Наверное, я имел в виду вот что: «Ты помогаешь нам намного больше, чем думаешь, просто будучи собой».
Я хотел донести до Элли, что она помогает нам всем, просто будучи собой.
— Ты не странная. Ты хороша такой, какая есть.
— Так что тебе не нужно меняться. Ты неповторима, не извиняйся за это.
Она уже была замечательной, и я не хотел перемен, вот и все.
— Микки и я… мы не считаем, что ты должна измениться, вот и тебе не нужно беспокоиться об этом.
(Это не ошибки перевода на русский, в официальном переводе на английский от Seven Seas 5 раз повторяется одна фраза: “You’re fine the way you are.”)
Метафора о поведении Мики используется в разных вариациях 4 раза за книгу:
спойлер
Я из тех девушек, что ставят цель и мчатся к ней напролом точно бык.
Подруга имела обыкновение сверхконцентрироваться на вещах перед собой и рубить по необходимости все отвлекающие факторы.
Как только она отмечала желаемое, то уже неслась к нему, точно самонаводящаяся ракета, и уже никто не мог ее остановить.
— Ты ведь знаешь ее — как только устанавливает перед собой цель, несется к ней напрямик.

К интересным особенностям работы стоит отнести «способности» ребят. Каждая уникальна и связана с проблемами, встречающимися на жизненном пути подростков.
В плюсы можно записать, например, и полное отсутствие описания внешности персонажей, что ныне встречается в ранобе крайне редко. Обычно авторы пихают хоть что-нибудь, пусть даже самое клишированное – цвет волос, рост, «ауру». Здесь же мистер Сумино, как и в первой работе, отказался от этой затеи.

Пусть отзыв скорее
если начистоту, то от большинства ранобе камня на камне не останется, если разбирать по кусочкам
, тем не менее данное произведение на фоне большинства смотрится на порядок лучше, несмотря на довольно детские мысли и конфликты. Может, я просто не попал в
13-17 лет
, поэтому и темы, тут раскрывающиеся, кажутся простыми, однако от прочтения можно получить удовольствие.
Добро пожаловать в класс превосходства
75 / 856
Прежде чем перейти к разбору произведения, следует определиться с тем, как оценивать ранобе в принципе: с одной стороны, это нетипичное для «классической» литературы произведение, а с другой — типичное среди других ранобе. Но смотреть в отрыве от «классики» будет странно: все же ранобе это литература (как бы кому ни хотелось доказать обратное), поэтому работу уместно оценивать в двух плоскостях: КП как ранобе, и КП как художественное произведение. Последней части уделено меньше внимания по двум причинам: 1. Колоссальный объем похождений Киётаки Аянокоджи (1-й год насчитывает около 4000 стр. на японском и более 2000 стр. на русском). Впрочем, можно выделить общие черты всего цикла по одному-двумя томам и сравнить с «классикой», не сильно потеряв в точности. 2. Влом тратить время.

Мир условностей.

Как и любое другое произведение, начало истории держится на ряде условностей. Самыми основными являются:
1. На параллели собрались самые удивительные ученики.
2. Закрытая информация обо всем.
3. Чабашира душит свой лучший (за все время преподавания) класс.
4. Отец ГГ принимает слабые решения, чтобы вернуть сына.
Если с 1-м пунктом проблем нет (приключения начинаются с неожиданной встречи), то остальные лучше положить в ящик и больше не вспоминать. Но автор иногда сдувает пыль с второго пункта и говорит: «А помните, что никто не знал о школьной системе, когда поступал, и это было глупо? Давайте поговорим об этом еще раз». Так происходит в 4-м томе, когда ГГ говорит с Ичиносе, в 6-м – беседа группы Аянокоджи, в 11.5 – в мыслях Мацушиты.
Но почему же история с баллами класса Д невозможна?
Школа, которая открывает доступ в любой университет и на любую работу, спонсируемая правительством, настолько неизвестна, что никто за ее пределами не знает о тамошней уникальной системе. Хотя первый же отчисленный — сенсация для журналистов. И за 10 лет никто вне стен школы так и не узнал, что там творится. Это не говоря о том, что в классе есть сверх общительные Хирата и Кушида, которым на выяснение правды потребуется пара дней.

Путь некоторых героев.

Можно выделить ряд персонажей, которые существенно меняются за первый год обучения.
Хорикита, Судо и Юкимура. Каждый из них претерпел серьезнейшие изменения. Хорикита из непоколебимой, самоуверенной персоны превратилась в понимающую, что одной ей не добраться до класса А. Нужно искать компромиссы, уметь договариваться, идти на уступки ради чего-то большего. Теперь она шагает по собственному пути и отказалась от бездумного следования за братом. Судо, высокомерный, вспыльчивый человек, превращается в уравновешенного (по большей части), прислушивающегося к другим человека. Он признает свои ошибки, перестает действовать бездумно, не оглядываясь на последствия и игнорируя всех вокруг. Юкимура изо всех сил сопротивлялся признавать в других людях, не столь же умных, какую-либо пользу. Но и к нему пришло понимание, что не все меряется успехами в учебе. Порой даже люди вроде Судо, конфликтные, глупые в учебе, вносят вклад в класс — и многократно больший, чем сам Юкимура. Это обстоятельство — его внутренний двигатель, поэтому он в 6-м томе предложил свои услуги, чтобы помочь отстающим подготовиться к Бумажной лотерее, и далее уже не раз своими поступками доказывал, что сожалеет о надменном поведении.
Эти герои ясно показывают: автор способен не просто лепить неизменных персонажей, но их взгляды могут меняться в зависимости от обстоятельств.
Но есть и обратная сторона, о которой нельзя не сказать.
Псевдоэволюция Сакуры
Она начала меняться после 2-го тома: стала более открытой сначала к ГГ (3-4-5 тома), затем и другим (6-7), но значительного прогресса нет. Если сравнить ее поведение за целый год, то окажется, что она почти не поменялась. Ей всё также тяжело общаться с людьми (далеко не всегда может честно выразить свои мысли даже перед друзьями), не может завести новых знакомых, любое действие она делает под давлением других. У нее нет желаний, ради которых она готова что-либо делать. Ее любовь к Аянокоджи должна стать причиной изменений, но их масштабы совсем незначительны. Казалось бы, после «Классного опроса» ее отношение к себе должно было измениться. Ей стоило осознать, что такой человек (необщительный, неспортивный, неумный) совсем не ценится. Значит, нужно становиться лучше: ради себя, ради друзей (чтобы они не горевали от возможной утраты). Но этого не происходит, ничего в голове не сдвигается, она остается прежней: замкнутой, стеснительной, бесполезной.
Каруизава «стала» сильнее
На той самой крыше Каруизава так и не выдала имя Аянокоджи. Но почему она так сделала?
«По какой-то причине, я немного горжусь собой. Несмотря на то, что меня предали, я не предала его в ответ и это означает, что он будет в безопасности. Если я действительно помогла ему обрести покой, которого он так желает, тогда всё не так уж и плохо. Вот и всё. Так или иначе, разве я не крута?»
То есть Каруизава приняла, что наступает новое время. Время, когда все будут смотреть на нее иначе. Но Каруизава готова к этому, готова столкнуться с последствиями, ведь она приняла такое решение – быть лучше главного героя. Она взяла ответственность за судьбу в свои руки. Почти.
«Несмотря на всё, через что она прошла, Каруизава по-прежнему отказывается перестать паразитировать на мне. Она достигла той стадии, когда не сможет продолжать учиться в этой школе без моего существования. И пока я рядом, что бы ни случилось, её сердце не будет разбито.»
Вся ее сила воли, стремление стать кем-то иным, чем главный герой, испаряется. Она вновь возвращается в состояние паразита, неспособного существовать самостоятельно, встретиться лицом к лицу с неприятностями. Более того, всего за один день она не просто прощает ГГ за все те ужасы, что с ней произошли по его вине, но и влюбляется в него.

Произвол автора.

Когда возникает необходимость, герои перестают мыслить и действовать так, как должны, исходя из своего развития, возможностей, целей, характера.
Кушиде известно, что некто по прозвищу Х поломал планы Рьюена в 5-м томе и предсказал ее измену. Затем этот же Х в 6-м томе не просто помешал Рьюену победить класс Д, но и саму Кушиду из-за действий Х могли исключить (либо сильно подпортить ее репутацию).
Кушида страстно желает избавиться от Хорикиты. Она не может не понимать, что Хорикиту Х из школы просто так не отпустит, она уже дважды пыталась, ничего не вышло. Значит, цель Кушиды номер один – найти этого Х и исключить из школы (или заставить прекратить покрывать Хорикиту, а потом исключить). Она должна сделать все возможное, объединиться с Рьюеном, провести мозговой штурм и отыскать Х.
Но что она делает? Ничего. Она не проводит расследование самостоятельно, не помогает Рьюену добывать информацию. Она никак не участвует в поисках. Ее вообще нет в 7-м томе. Единственное упоминание о ее действиях дает Рьюен в 7.5: она позвонила и спросила, когда тот начнет атаку. При этом она даже не удосужилась узнать, как все прошло. Возможно, у нее были другие неотложные дела, которые куда важнее поисков человека, который чуть было не выкинул ее из школы (о чём она знает).

Ичиносе — самая смышлёная девушка своего класса, которая пусть и не в одиночку, но разрабатывает планы разной степени успешности перед экзаменами (достаточно вспомнить 4-й том и ее идею с обменом телефонами или результаты Бумажной лотереи).
Но при этом она ничего не заподозрила во время подготовки к экзамену 11-го тома. Хотя в 10-м ей стало известно, что Ишизаки не хочет исключения Рьюена и просит ее помочь. Когда же в 11-м томе с ее классом стали происходить случаи, сильно что-то напоминающие, она даже не усомнилась, что в этом может быть замешан Рьюен! Ранее только он один действовал подобным образом. После всех странностей ее класс даже пошел на вечеринку, которую организовал Ишизаки, известный всем смутьян.
Если остановиться подробнее на ее действиях в 4-м томе, то становится ясно: она азартный человек. Ичиносе использовала тактику подмена телефонов «цели», тем самым допустив предательство других классов. Но здесь она выигрывает только в половине случаев, а если принять их союз с классом Хорикиты, то любое ее неосторожное действие будет расцениваться как вероломство:
1071x337
Но зачем они вообще решили объединиться? Ради каких целей? Может, они помогали друг другу готовить вопросы к Бумажной лотерее? Или в 8-м томе работали сообща, чтобы ослабить класс А? Нет. Как будто «альянс» создавался, чтобы пускать лучи добра друг другу. А какая цель союза должна быть на самом деле? Убрать класс А с олимпа. В конце концов, только они всегда в выигрыше. У них значительный отрыв от всех остальных. Значит, союз должен преследовать цель их свергнуть, и только потом, когда баллы А, В и Д примерно сравняются, имеет смысл действовать по одиночке. Но в действительности союз как сформировался без определенной цели, так его и расторгли, никоим образом не использовав.

Третьим примером служит Рьюен, а точнее, его поиски Х. В начале 6-го тома он выяснил, что Х шантажом вынудил Манабе предать свой класс. Но что он сделал дальше? Установил слежку за классом ГГ. Не начал рассуждать, когда его планы впервые стали терпеть неудачи, нет, он на это забил.
Первые подозрения у него возникли еще в конце 2-го тома: она просто не поверил, что Хорикита способна на такое. Второй звонок прозвенел после поражения на острове. И он понял причину, по которой проиграл (Хорикита перестала быть капитаном). Но почему же не допросил Ибуки о подробностях, о том, как она добыла инфу о капитане класса Д? Там повсюду видны следы Аянокоджи. То же касается и 2-го тома.
Но даже если закрыть на эти огрехи глаза, вершиной глупости Рьюена (и Аянокоджи) стала драка на крыше. Это можно проиллюстрировать схемой:
1684x743
Парадоксальная ситуация: главный герой ничего не делает и остается в выигрыше, тогда как после драки все карты на руках Рьюена. Но произошло ровно наоборот.
Рьюен противоречив. Получив раз по лицу, «испытав страх», он готов бросить все и покинуть школу, наплевав на одноклассников, по которым без него катком проедется любой другой класс (о чем он в курсе), наплевав на собственный план по набору 800 млн баллов (о чем он говорит в 7.5/3/1). Рьюен вроде бы и хочет помочь классу, но ему резко становится все равно после драки. При этом уже через пару дней он готов атаковать ГГ без промедления. Как будто сцены на крыше никогда и не было.

Похожая с Кушидой ситуация происходит и с Манабе, вторым человеком, который в курсе существования Х. Она знает, что у Х на руках доказательства издевательств над Каруизавой. За такое легко можно вылететь из школы. Рьюен берется найти этого Х, но внезапно уходит с поста лидера. Но Манабе это игнорирует, ее не волнует собственная судьба. В 10-м томе все в классе уже решили, что уйдет Рьюен. То есть голоса критики распределены. Но что насчет голосов похвалы? Они позволят избежать исключения. Да, если школа узнает про тот случай на лайнере и решит ее исключить, тут уже ничего не поделаешь. Но ведь Х может попробовать не предавать огласке тот случай и по-тихому ее убрать. Но Манабе подобные расклады не волнуют. Ей, «центральной фигуре класса Д» совсем неважно, что можно получить легальный способ избежать исключения. Манабе не выглядит идиоткой, но действует как недалекая по велению автора (как и Кушида).
Но самое абсурдное в 10-м томе другое. Всего за одну ночь до экзамена Хиери уговаривает девушек проголосовать против Манабе. И все соглашаются, ни одна не сказала о таком интересном предложении самой Манабе. Невозможно представить, что главной девушке класса никто из ее окружения не сказал, что кое-кто предлагает проголосовать против нее. И ведь не то чтобы Хиери обладает красноречием, она не умеет уговаривать людей, а лишь способна напрямую доносить свои мысли и бросать пустые лозунги. Да, она умная и все такое, но совсем не общается с одноклассниками, кто ее послушает-то?
Такие допущения, когда одни герои резко перестают волноваться о собственной судьбе (Кушида и Манабе) или когда герой не в состоянии просчитать варианты (Рьюен) и толкают сюжет вперед. Но не только они это делают. Другой двигатель сюжета – противоречивость поступков Аянокоджи.

Двойственная природа одного героя.

Сам Аянокоджи поступает как минимум странно, как максимум – вообще не должен так поступать, потому что для этого нет вменяемых причин. Рассмотрим некоторые (самые вопиющие) примеры такого поведения.
Эстафета 5-го тома.
С одной стороны, ГГ не любит выделяться от слова совсем, нигде не участвует, не светится. С другой – бежит на эстафете, да еще соревнуется с президентом школьного совета. К чему он так поступил?

Ни один из аргументов не является достаточно убедительным, чтобы Аянокоджи так сильно рисковал «школьной жизнью». Но именно этот лишенный причин поступок стал тем камушком, который сдвинул лавину под названием «Нагумо».
Рьюен остается в школе.
На одной чаше весов: спокойная школьная жизнь Аянокоджи, когда он решает отойти от дел насовсем (уже решил все вопросы с Чабаширой, ему теперь нет нужды стараться). На другой: жизнь с Рьюеном, одержимым человеком, который никогда не остановится, чтобы до него добраться.

Внятных причин оставлять опасного противника, да не просто оставлять, а дразнить его своим всезнанием (7.5/3/1) – нет. Зато для сюжета очень удобно, и никого не волнуют (по-настоящему) причины его ухода с поста лидера, что тоже крайне удобно для истории.
Невозможность любви.
Трудно поверить, что такой расчетливый человек, как Аянокоджи, способен на любовь, и вот почему. С одной стороны, он заявляет, что видит в Каруизаве партнера (что подразумевает равноправие), а с другой — все время манипулирует её отношением.
Например, в 7.5/Э:
«Я уже предполагал, что Каруизава захочет порвать с Хиратой, или, скорее, я вызвал у нее это желание.
<…>
Другими словами, до сих пор все шло по плану. Хотя я и не ожидал, что она вмешается в мое свидание с Сато. В результате я смог связать себя с Каруизавой еще сильнее, чем раньше.»

Здесь не может быть и речи о том самом равноправии, потому что герой просто-напросто манипулирует Каруизавой.
Другой случай: Аянокоджи подарил Каруизаве на Рождество лекарство (7.5/Э). Это манипуляция, потому что он без труда мог навестить ее на следующий день после случая на крыше. Но он не стал этого делать (по нелепой причине). Более того, оставил в пакете чек, который ясно указывает, что «мне не все равно».
В 10/Э/5 у героя проскакивают такие мысли:
«Хотя сам инцидент с Манабе уже решен, но это все равно еще беспокоит Кей. Несмотря на то, что мы избавимся лишь от одного человека, Кей будет чувствовать себя гораздо лучше. Также, если я позволю ей узнать, что это произошло из-за меня, ее уровень доверия ко мне вырастет многократно.»
Это очередной пример манипуляции, и здесь не имеет значения, сказал он в итоге Каруизаве о своей причастности к исключению Манабе или нет. Важен сам факт того, что он подумал о возможности воздействовать на Карузаву. Он не поставил условие для Ишизаки и Ибуки: «вы исключаете Манабе, а я рассказываю план, как можно оставить Рьюена в классе». Нет, его на самом деле не заботило состояние Каруизавы, он думал лишь о том, чтобы привязать ее к себе еще сильнее.
Такие противоречия у главного героя повсюду. Ему хочется завести друзей – но его самого просто так приглашает «трио идиотов». Потом, правда, про него забывают. Но не беда, Харука добродушно организует для него группу друзей, да еще и назовет в его честь. Хочет наслаждаться школьной жизнью – но не вступает ни в один клуб. Сетует на свою необщительность – но не способен даже прочитать книгу на тему того, как успешно болтать, затем отработать навыки общения с какими-нибудь сотрудниками в торговом центре или пойти опять же в клуб и практиковаться там.

Калькулятор ошибок.


Автор много и часто ошибается в том, что касается цифр. В буквальном смысле. То у него большинство учеников не может набрать больше 60 баллов, а средний балл оказывается равным 65. То за 10 лет школа выпустила сотни тысяч учеников. А бывает порой, что автор скачет из одной вселенной в альтернативную. Иначе как объяснить, что у него в одном и том же году 18 февраля – пятница, и 16 июля – тоже пятница? Более того, он пишет, что 1 марта – понедельник при том, что 18 февраля – пятница. Автор берет одну дату из одного года, другую тащит из другого, а как они сочетаются между собой, его не волнует.
Другим ярким примером ошибок служит 8-й том. Автор долго, с патологической обстоятельностью описывает все нюансы экзамена, даже проводит расчеты (тут надо отдать должное, посчитал он верно), но по результатам экзамена у него испаряются в никуда по меньшей мере 100 баллов класса А. Зачем, спрашивается, настолько дотошно прописывать условия, если они служат лишь фоном, тогда как настоящие баталии разворачиваются не вокруг расчетов, а персоналий? Зачем нужны многочисленные пояснения и разъяснения, чтобы потом даже полные результаты не огласить?

Спасёт хирургическое вмешательство.

В конце стоит коснуться художественных особенностей произведения.
Хорошие авторы избегают повторов. Плохие авторы не обращают на них внимание. Но Кинугаса — сплав и тех, и других. Чтобы избегать повторов, нужно знать, что они есть. Он повторяет не отдельные слова, о нет, это слишком просто. Целые предложения. Сначала какой-то герой что-то говорит, а следом идет повторение со стороны Аянокоджи. Предложения с одинаковыми мыслями идут друг за дружкой.
Чтобы не бросать пустые обвинения, лучше показать. Для примера рассмотрим уникальный 13-й том. Уникальный он потому, что его переводили три разных человека. Первую половину с японского один человек, следом идет перевод одной главы с английского (второй), и наконец оставшееся – снова с японского (третий). Но повторы никуда не делись ни в одном из случаев. Вот типичные примеры 1557x646
Если посчитать повторы только отдельных предложений или предложений, разжевывающих предыдущие, то их получится в 13-м томе целых 44 штуки.

Художественное (не)разнообразие.

Язык автора очень скупой, необразный. Автор производит массированный обстрел разума читателя диалогами героев, которые часто мусолят одно и то же, или рассуждениями (снова об одном и том же).
Когда же у Кинугасы появляется возможность показать мастерство писателя, происходит следующее: место красочных описаний занимает реакция людей на то или иное явление.


Итог.

Значит ли это, что произведение почти полностью лишено чего-то интересного? Не совсем. Есть любопытные сцены, например, как Кушида манипуляциями входит в группу подготовки Хорикиты в 1-м томе, попытки Хорикиты и Кушиды переиграть друг друга, весь третий том можно считать великолепным с точки зрения того, как развивается история. Там нет выпирающих проблем, понятны причины действий героев, нераскрытых вопросов не остается. Отлично показана эволюция Хорикиты, Судо (5-й том), Юкимуры (8-й).
Но вот что касается сюжета, то здесь большие проблемы. Герои не поступают так, как должны, у них нет внятных причин, и автор вынуждает их делать то, что нужно ему, наплевав на всё.
Описанные проблемы сохранятся и в следующей части серии, а некоторые добавятся (скоротечность конфликтов, неудавшийся детектив).
Итог можно подвести одной фразой: «Нераскрытый потенциал». Можно ли было сделать первый год лучше? Безусловно. Конфликты острее, персонажи глубже, драма сильнее, история загадочнее. Чего стоило повременить с линией Кушиды, не раскрывать ее другую сторону сразу, в первом же томе? А вместо этого: оставить намеки в первых 3-х томах — её нездоровое влечение к Хориките и загадку нахождения в классе Д. Нераскрытое никем (кроме ГГ) предательство на спортивном фестивале. А во время Бумажной лотереи окончательно вывести ее лживую суть на поверхность. Арка длиной в два года. История, которую никто никогда не прочитает.
P.S. Для многого не хватило места. Обстоятельная доказательная база части, касающейся расчетов, отсутствует, но это не значит, что все выдумка. В комментариях под профилем будет висеть версия, которая дополняет разбор различными таблицами и анализом.
3/10 как худ. литература + 6/10 как ранобе = 5/10.
Добро пожаловать в класс превосходства
36 / 78
Тем, кто думает, смотреть или нет, наверное, достаточно будет взглянуть на скрины ниже (в спойлерах), чтобы оценить, насколько нужно тратить своё время. Ну а тем, кто уже посмотрел, предлагаю подумать, что же они увидели и что поняли.
С самой первой сцены сериал настраивает зрителя на серьезность повествования: глубокая цитата из Ницше, рассуждения главного героя о равенстве, свободе. Затем идет вводная, описание самой школы. Сразу видно, что ученики, поступающие в Кодо Икусей, разнятся, есть фон, есть яркие личности, имеющие свою позицию, как Коенжи или Хорикита. В принципе, первая серия только вводит в курс дела зрителей, дает понять, что школьники попали в самый настоящий рай, где есть всё, к тому же халявная стипендия в 100к уе. Но потом оказывается, что всё не так однозначно: никто тебе не будет выдавать деньги просто за то, что ты «учишься». И вот тут случился первый звоночек. В конце начальной серии, когда учитель сообщает о
никчемности класса главного героя, о том, что каждый человек в частности и класс в целом оценивается по заслугам
, появляется вот такой кадр
. Длится он секунд пять, пока идет подъем от талии училки до головы. Ну, подумал я, бывает. Но через полторы минуты вот такая сцена:
. Всё это во время глубокомысленного монолога учителя. Ладно, понимаю, первая серия, надо привлечь зрителей смотреть дальше, всё же очевидно.
Следующая серия, вступительная цитата:
. Через 15 секунд после:
. Ещё 15 секунд:
. Причём, я ведь не увеличиваю масштаб, это скрин из проигрывателя. На 53 секунде после начала, тоже интересный ракурс

Третья серия, после очередной цитаты (на этот раз Адама Смита) и опенинга, видим это:

Четвертая серия, цитата
, и сразу после

На этом стоит, пожалуй, остановиться... Хотя нет, можно ещё пару скринов из 8-й серии
,
, и 11-й
.
Понимаете, когда зрителей настраивают на серьезный лад, а потом происходит вот это, то воспринимать сериал как-то иначе, чем пустышку, уже не получается.
Но есть ли в тайтле что-либо ещё, кроме вышеупомянутого? Вообще, есть. Много сцен, которые ничего не дают зрителю, кроме знания о том, что "эта школа не так проста, как кажется, и её ученики совсем не простые ученики". Ну например, во 2-й серии, после сцены в бассейне, нам показывают, как там же ведут диалог президент студсовета и лидеры класса А. Только вопрос, какого лешего они общались в бассейне, другого места не было? Понятно, это было сделано за тем, чтобы показать: класс Д ничего не знает про систему оценивания, а вот они уже многое разгадали. Только что это дает зрителям? Лидеры появляются второй раз на экране.
Сами лидеры классов выглядят карикатурно, за исключением Ичиносе. Например, когда Рьюен сидит в клубе - ну что ты там перемешиваешь в своём бокале, детское шампанское? Сама сцена выглядит, как карикатура с боевиков 90-х, когда к злодею приходит подчиненный, и чтобы показать, что это именно злодей, тот избивает подчиненного. Конечно, не своими руками, а приказывает охраннику. Аналогичная ситуация была, когда план Рьюена по исключению Судо провалился, то он приказал побить провинившихся. Персонажи могут поступать жестоко, но зачем делать из этого пародию?
Сцена встречи Рьюена и Сакаянаги также пародийная. Лол, что это вообще: "я сокрушу вас всех", "одного короля в школе достаточно"? А уж когда Сакаянаги в конце говорит, что всё прошло именно так, как и ожидалось, то это кроме смеха ничего не вызывает. Откуда столько самодовольства?
Сериал наполнен символизмом, мудрыми цитатами из умных книжек, фансервисом почти в каждой серии, плохой музыкой. Хотя бы драка на острове выполнена нормально.
3/10.