Жанр эпик - что и зачем

оВентилятор
17
В современной культуре глагол «эпичный» характеризует много вещей - он применим не только к произведениям, но и к неодушевленным предметам, живым объектам и на самом деле, чему угодно, что можно назвать «крутым».
Однако, вы не найдёте ни в одном словаре или современной энциклопедии подобного описания данного слова, так как изначально, оно вообще охарактеризовывало целый жанр медиа, в котором фигурирует сюжет в том или ином виде.


В данной статье я хочу привлечь внимание аудитории данного сайта к тому, что такое этот жанр и почему он нужен для критики аниме.


Секция 1 - Освоение Знания.



«Эпик — жанр нарратива, характеризуемый героическими или легендарными приключениями, представленных в длинном формате.»
Википедия, английская страница, ссылается на Оксфордский английский словарь.

Под героическими приключениями подразумеваются похождения главных действующих лиц, влияющие на мир произведения непосредственно, а под длинным форматом, уже, скорее всего — прогресс действующих лиц на протяжении произведения.

Представим аниме в жанре Исекай, где главному герою надо одолеть всевышнее зло, дабы спасти мир, меняясь — попутно готовясь. Чем не эпичная история?

Ещё пример — Нуарный детектив переходящий в загадку мирового масштаба, от которой зависит судьба всего человечества, однако, детектив решает загадку повесив трусы на своей вешалке и отправясь спать. Мне кажется, это как-то не эпично, ибо процесса, за который мы могли бы увидеть изменения детектива — мы не увидели. Значительные изменения мы бы заметили даже при таком коротком действии, как решимость на убийство во вред собственных принципов, которое меняет персонажа с ног на голову.

Теперь, последний пример - на этот раз реальный. Существует такой жанр как Трагедия, и есть сказ об Эдипе, который подходит под этот жанр. Для тех кто не знаком со сказом об Эдипе - сюжет заключается в том, что Эдип расследует определенное происшествие, попутно узнавая, что он сам является его виновником, узнавая еще более устрашающие подробности о себе, Эдип не меняется на протяжении всей истории, не является героем, но является легендой. По этому, казалось бы, он должен подходить под жанр Эпик, но он не подходит, так как никак не меняется на протяжении произведения.

Теперь, я надеюсь, что вопросов о том, чушь ли это собачья — больше нет.


Секция 2 - Использование Освоенного Знания на Практике.



В критике любого произведения, важно понимать жанр. Если вы критикуете аниме в жанре Меха, то вы судите его по меркам жанра Меха, а не по меркам жанра Токусатсу. И понимая, что делает определенный тайтл — принадлежащим определённому жанру, мы понимаем, что может нравиться людям, а что — нет.

К примеру, жанр Драма в кинематографе характеризуется как серьёзная история, не являющаяся ни Комедией, ни Трагедией. Хорошая драма вызывает эмоции.

Что мы можем из этого извлечь? Набор характерных черт для определённого жанра — даёт возможность более упорядочено смотреть на то, чем является тайтл. Жанры позволяют взглянуть лучше на определенные произведения, поняв что вам конкретно не понравилось, хотя общие черты достаточно существенные. Приведённые мною раннее примеры доказывают, что определённые чувства, существенно характеризующие жанр, например — хайп, присущи определенным чертам, которые, я опять же, огласил ранее.


Секция бонусная — Импакт Кинематографа на Значение Слова «Эпичность»



Причиной, почему современное значение эпичности так опошлилось, можно назвать жанр «Эпичный Фильм». Дело в том, что эпичный фильм — это не как вы могли подумать, Эпик, с его длинным форматом и легендарными приключениями, только в формате фильма, а нечто совершенно иное — Эпичный Фильм — означает масштабность. И тут уже в дело вступает субъективность, ибо фильм может как иметь ансамбль каст, который там часто бывает, так и не иметь. Как иметь оркестровый саундтрек, так и не иметь, и это путает. Я даже скажу больше — этот жанр является одним из самых игнорируемых и презираемых среди тех, кто изучает жанры фильмов.[Референс]
DeadL0Li
DeadL0Li#
1/3 (пришлось разбить комментарий на части, шики оказывается не поддерживает больше 1000 символов, в комментах ...)
В современной культуре глагол «эпичный»
"эпичный" это прилагательное
Однако, вы не найдёте ни в одном словаре или современной энциклопедии подобного описания данного слова
так у вас же в статье уже есть ссылки на вики и Оксфордский словарь с определениями ...
Значение слова "эпичный" из вики словаря
  • связанный, соотносящийся по значению с существительным эпос
  • свойственный эпосу как ряду связанных между собою исторических событий, отличающихся значительностью, величием
  • величественно-спокойный
  • преисполненный значительности, героизма
  • мол. сленг исключительный, поразительный, необыкновенный; фантастический, легендарный
или о каком "подобном описании данного слова" идет речь?
«Эпик — жанр нарратива, характеризуемый героическими или легендарными приключениями, представленных в длинном формате.»
Под героическими приключениями подразумеваются похождения главных действующих лиц, влияющие на мир произведения непосредственно, а под длинным форматом, уже, скорее всего — прогресс действующих лиц на протяжении произведения.
Похождения героев не всегда "влияют на мир произведения непосредственно", бывает же и наоборот, мир произведения непосредственно влияет на судьбы героев, обычно в таких произведениях действие происходит на фоне каких-то знаковых событий, например войны или революции, а герои лишь участники/свидетели этих событий, а под "длинным форматом" подразумевается буквально длинна произведения (в Оксфордском словаре, на который как вы указали ссылается англ вики так и написано "A long poem"), если это книга то много страниц, если фильм длинный хронометраж, Властелин Колец в форме короткого рассказа или 5и минутной короткометражки вряд ли можно будет назвать "эпиком"
Ещё пример — Нуарный детектив переходящий в загадку мирового масштаба, от которой зависит судьба всего человечества, однако, детектив решает загадку повесив трусы на своей вешалке и отправясь спать. Мне кажется, это как-то не эпично, ибо процесса, за который мы могли бы увидеть изменения детектива — мы не увидели. Значительные изменения мы бы заметили даже при таком коротком действии, как решимость на убийство во вред собственных принципов, которое меняет персонажа с ног на голову.
Во первых, классические нуарные детективы обычно не про "загадки мирового масштаба и судьбы человечества", они как правило гораздо приземленнее, во вторых, а как связаны решение загадки (вешание трусов на вешалку) и изменения персонажа, мне кажется вы смешиваете теплое и красное, персонаж могут меняются по ходу повествования и не обязательно финальное действие отражает эти изменения, в третьих персонажи могут и НЕ меняться, да драматургию обычно строят так что персонаж начинает с одним характером, а заканчивает c другим/измененным, но бывает и по другому, когда персонажа ставят в такие сложные обстоятельства, в которых любой другой бы изменился, но не этот персонаж, он так сказать "не ломается"
Представим аниме в жанре Исекай, где главному герою надо одолеть всевышнее зло, дабы спасти мир, меняясь — попутно готовясь. Чем не эпичная история?
вот только скажем для того чтобы спасти мир герою нужно не отнести кольцо в пламя роковой горы, а как вы выразились "повесить трусы на своей вешалке и отправиться спать" при этом герой в начале у нас ходит грязный, с грязными трусами и страдает от бессонницы, изменения персонажа есть - есть, мир спас - спас, но будет ли это история "эпичной"?
DeadL0Li
DeadL0Li#
2/3 (пришлось разбить комментарий на части, шики оказывается не поддерживает больше 1000 символов, в комментах ...)
Теперь, последний пример - на этот раз реальный. Существует такой жанр как Трагедия, и есть сказ об Эдипе, который подходит под этот жанр. Для тех кто не знаком со сказом об Эдипе - сюжет заключается в том, что Эдип расследует определенное происшествие, попутно узнавая, что он сам является его виновником, узнавая еще более устрашающие подробности о себе, Эдип не меняется на протяжении всей истории, не является героем, но является легендой. По этому, казалось бы, он должен подходить под жанр Эпик, но он не подходит, так как никак не меняется на протяжении произведения.
Решил почитать что там Аристотель пишет про "Эдипа" (в англ вики было упоминание) и про отличие Трагедии и Эпоса (опять таки в англ об Epic poetry упоминалось), вот небольшие выдержки
Аристотель. Poetics/Поэтика
спойлер
V
Определение комедии и ее развитие. Различие между эпосом и трагедией по их объему.
Эпическая поэзия сходна с трагедией [кроме величественного метра], как изображение серьезных характеров, а отличается от нее тем, что имеет простой метр и представляет собою рассказ. Кроме того, они различаются длительностью. Трагедия старается, насколько возможно, оставаться в пределах одного круговорота солнца или немного выходить из него, а эпическая поэзия не ограничена временем. [И в этом их различие]. Однако первоначально последнее допускалось в трагедиях так же, как в эпических произведениях.
Что касается частей, то одни являются общими (для трагедии и эпоса), другие принадлежат только трагедии. Поэтому тот, кто знает разницу между хорошей и плохой трагедией, знает ее и по отношению к эпосу, так как то, что есть в эпической поэзии, находится в трагедии, но не все, что имеет она, находится и в эпосе.
XXIV
Сходство между эпосом и трагедией. Различие между эпосом и трагедией. Метр, свойственный эпосу. Заслуги Гомера в области эпоса. Гомер — учитель целесообразного обмана (поэтическая иллюзия).
Эпопея различается также длиной своего состава и метром. Что касается длины, то предел ее достаточно выяснен; нужно иметь возможность вместе обозревать начало и конец. А это может происходить в том случае, если состав поэм будет меньше, чем древних поэм, и если они подходят к объему трагедий, назначаемых на одно представление. В отношении растяжимости объема эпопея имеет одну важную особенность. Дело в том, что в трагедии нельзя изображать много частей происходящими одновременно, а только ту часть, которая находится на сцене и исполняется актерами; но в эпопее, так как она представляет рассказ, можно изображать много частей происходящими одновременно. Находясь в связи с сюжетом, они увеличивают рост поэмы. Таким образом это преимущество эпопеи содействует ее величию и дает возможность изменять настроение слушателя и вводить разнообразные эпизоды. Ведь однообразие, скоро пресыщая, ведет трагедии к неудаче.
Героический метр приурочен к эпосу на основании опыта. Если бы кто-нибудь стал составлять повествовательные произведения иным метром или многими, то это оказалось бы неподходящим, так как героический размер самый спокойный и самый величественный из метров. Вот почему он допускает больше всего метафоры и глоссы — нужно заметить, что повествовательное творчество изобилует и другими видами слова. А ямб и тетраметр подвижны; один удобен для танцев, другой — для действия. Еще более неуместно смешивать метры, как Хэремон. Поэтому никто не составляет длинных стихотворений иным метром, кроме героического. Сама природа, как мы сказали, учит избирать подходящий для них размер.
В эпосе, так же как и в трагедии, должно изображать удивительное. А так как в эпосе не смотрят на действующих лиц, как в трагедии, то в нем больше допускается нелогичное, вследствие чего главным образом возникает удивительное. В самом деле, эпизод с преследованием Гектора показался бы на сцене смешным: одни стоят, не преследуют, а тот кивает им головой. Но в эпосе нелогичное незаметно, а удивительное приятно. Доказательством этого служит то, что в рассказе все добавляют что-нибудь свое, думая этим доставить удовольствие.
XXVI
Сравнительная оценка трагедии и эпоса. Доказательства превосходства трагедии над эпосом. Заключение.
Далее, трагедия выше потому, что она имеет все, что есть в эпопее: ведь тут можно пользоваться и (гекза) метром; в ней есть еще не в малой доле и музыка, и сценическая обстановка, благодаря которой приятные впечатления становятся особенно живыми. Затем трагедия обладает наглядностью и при чтении, и в действии. Она выше еще тем, что цель творчества достигается в ней при меньшей ее величине. Ведь то, что более сосредоточено, производит более приятное впечатление, чем то, что расплылось на протяжении долгого времени. Я имею в виду такой случай, как, например, если бы кто-нибудь изложил Софоклова «Эдипа» в стольких же стихах, сколько их в «Илиаде». Еще нужно заметить, что в эпических произведениях меньше единства. Доказательство этому то, что из любого эпического произведения можно составить несколько трагедий. Поэтому если эпические поэты создают одну фабулу, то при кратком изложении она кажется «бесхвостой», а если растягивать ее, следуя требованиям метра, — водянистой. Я говорю, например… А если поэма состоит из многих действий, как «Илиада» или «Одиссея», то она содержит много таких частей, которые и сами по себе имеют достаточный объем (для целого произведения). Впрочем эти поэмы составлены, насколько возможно, прекрасно и являются наиболее совершенным воспроизведением единого действия.
по Аристотелю, насколько я понял, главным различием будет объем произведения и то что Трагедия более "концентрированные" написаны более "красивым языком", Эпик написан попроще, зато в нем несколько действий могут происходить одновременно (но это не точно :dunno:).Возможно нам @Пазу (прости если зря засумонил) поможет разобраться в различиях Трагедии и Эпика
бтв не читал Миф об Эдипе, но почитав содержание сюжета я не уверен что герой "никак не меняется на протяжении произведения" в моменте где Эдип ослепляет себя и уходит в само-изгнание, мне кажется персонаж вполне себе меняется, если бы он не изменился он бы так и остался сидеть на троне и спать с собственной матерью, но этого не происходит хотя я не знаток древнегреческой литературы, могу быть неправ :stress:
DeadL0Li
DeadL0Li#
3/3 (пришлось разбить комментарий на части, шики оказывается не поддерживает больше 1000 символов, в комментах ...)
В критике любого произведения, важно понимать жанр. Если вы критикуете аниме в жанре Меха, то вы судите его по меркам жанра Меха, а не по меркам жанра Токусатсу. И понимая, что делает определенный тайтл — принадлежащим определённому жанру, мы понимаем, что может нравиться людям, а что — нет.
С этим я согласен и нет, с одной стороны да, произведения лучше разбирать/критиковать в рамках их жанра, НО это не единственный способ, например недавняя рецензия на Uramichi Oniisan (ссылка на рецензию), она хоть мне и не понравилась, но она рассматривает произведение с совершенно иной стороны и я вполне такое допускаю. В конце концов все эти "жанры" не более чем желание людей все систематизировать и навешивать на все ярлыки.
Причиной, почему современное значение эпичности так опошлилось, можно назвать жанр «Эпичный Фильм». Дело в том, что эпичный фильм — это не как вы могли подумать, Эпик, с его длинным форматом и легендарными приключениями, только в формате фильма, а нечто совершенно иное — Эпичный Фильм — означает масштабность.
Пожалуй соглашусь, в основном "Эпик" ассоциируется у людей с фильмами жанра Пеплум/Sword-and-sandal или какой-нибудь масштабной фэнтези/фантастикой аля Властелин Колец или Звездные Войны
бтв, на filmsite (англ сайт о кино) например Байопики выделены в сабжанр Эпичных Фильмов (не знаю насколько это оправданно :interested:)
Я даже скажу больше — этот жанр является одним из самых игнорируемых и презираемых среди тех, кто изучает жанры фильмов
Таки да, думаю причина во все той же ассоциации с "масштабностью", дескать за всеми этими декорациями и дорогими костюмами зачастую прячут хреновый сценарий, примерно как современные блокбастеры критикую за бессмысленные экшн сцены (иногда даже сценарий пишется специально под экшен сцены, как например в Трансформерах ...)
[Референс]
я не понял зачем он собсна нужен, там по ссылке в основном просто информация о том как режиссеру Франку Кассанти было сложно экранизировать "Песню о Роланде", можно было просто ограничится "то-та то-та" (с) цитата из такой-то книги, а ссылку на книгу можно было оставить внизу статьи в источниках, если так уж хочется


по поводу статьи
В данной статье я хочу привлечь внимание аудитории данного сайта к тому, что такое этот жанр и почему он нужен для критики аниме.
чет как-то не уверен что она достигает своих целей (особенно учитывая что мой комментарий первый, а писал я его довольно долго)
во первых как-то мало материала, больше похоже на какую-то заметку чем на статью, во вторых маловато связи с тематикой сайта что-ли, тут больше про определение "эпика", но можно было рассказать об "эпических" аниме, на примерах так сказать разобрать, Ginga Eiyuu DensetsuЛегенда о героях Галактики это "эпик" или нет, что-то в таком духе
в общем не эпично получилось

критику на свой счет не воспринимай, сори если что :wink:
оВентилятор
оВентилятор#
1 из 3

или о каком "подобном описании данного слова" идет речь?
имеется ввиду "мол. сленг исключительный, поразительный, необыкновенный; фантастический, легендарный", не использую викисловарь, поэтому да, не заметил.

непосредственно влияет на судьбы героев, обычно в таких произведениях действие происходит на фоне каких-то знаковых событий, например войны или революции, а герои лишь участники/свидетели этих событий
Мы все таки говорим о Легендарных или Героических персонажах, и они именно влияют на мир, а не наоборот.

Властелин Колец в форме короткого рассказа или 5и минутной короткометражки вряд ли можно будет назвать "эпиком"
Если правильно рассказать, включив изменения героев в сам рассказ, то получиться довольно эпично. Просто длинна - это субъективное значение, особенно если мы говорим о контрасте фильмов и сериалов. У фильмов длинна в 4 часа это нечто длинное, а для сериала - очень короткое. По этому мне кажется, что моя версия тупо логичнее.

классические нуарные детективы обычно не про "загадки мирового масштаба и судьбы человечества", они как правило гораздо приземленнее
Так сказано же, что плавно переходящий. Начинается как нуарный детектив, заканчивается как непонятно что.

персонаж могут меняются по ходу повествования и не обязательно финальное действие отражает эти изменения
Это правда, но акцент был именно на том, что было действие в одном контексте, которое, казалось бы, подходит под героическое, но его решение - нет.

но бывает и по другому, когда персонажа ставят в такие сложные обстоятельства, в которых любой другой бы изменился, но не этот персонаж, он так сказать "не ломается"
Это правда, поправку таки надо сделать на то, что действие либо меняет персонажа, либо настолько сильное, что надо передать героизм этого поступка, что он не сломался.

вот только скажем для того чтобы спасти мир герою нужно не отнести кольцо в пламя роковой горы, а как вы выразились "повесить трусы на своей вешалке и отправиться спать" при этом герой в начале у нас ходит грязный, с грязными трусами и страдает от бессонницы, изменения персонажа есть - есть, мир спас - спас, но будет ли это история "эпичной"?
Изменения имелись ввиду внутренние, а не внешние. Если бы персонаж был грязнюлей, и ему пришлось бы ради цели перебороть свои старые привычки - я бы еще понял, а так, ну пример не к месту.
оВентилятор
оВентилятор#
2 из 3

спойлер по Эдипу
где Эдип ослепляет себя и уходит в само-изгнание, мне кажется персонаж вполне себе меняется, если бы он не изменился он бы так и остался сидеть на троне и спать с собственной матерью, но этого не происходит

Как раз эта концовка подчёркивает то, что он не изменился. Он с самого начала верил в определенные вещи, в том числе и в самоизгнание, просто в произведении об этом не говорилось, в итоге мы узнаем больше об Эдипе

Решил почитать что там Аристотель пишет про "Эдипа" (в англ вики было упоминание) и про отличие Трагедии и Эпоса (опять таки в англ об Epic poetry упоминалось), вот небольшие выдержки
Довольно интересно, спасибо что вкинул. Ну, я честно не знаю что на это ответить, дело в том, что Арестотель проводит параллель между литературным и представленческими жанрами, по этому я немножко в замешательстве. Так же, Арестотель все таки человек, пускай и философ, и его слова это не истина в последней инстанции
оВентилятор
оВентилятор#
3 из 3


С этим я согласен и нет, с одной стороны да, произведения лучше разбирать/критиковать в рамках их жанра, НО это не единственный способ, например недавняя рецензия на Uramichi Oniisan (ссылка на рецензию), она хоть мне и не понравилась, но она рассматривает произведение с совершенно иной стороны и я вполне такое допускаю. В конце концов все эти "жанры" не более чем желание людей все систематизировать и навешивать на все ярлыки.
Это правда, однако систематизация упрощает разбор, акцент был на этом.

чет как-то не уверен что она достигает своих целей (особенно учитывая что мой комментарий первый, а писал я его довольно долго)
во первых как-то мало материала, больше похоже на какую-то заметку чем на статью, во вторых маловато связи с тематикой сайта что-ли, тут больше про определение "эпика", но можно было рассказать об "эпических" аниме, на примерах так сказать разобрать, Легенда о героях Галактики это "эпик" или нет, что-то в таком духе
Ну, есть такое, разбор был бы поинтереснее, но ЛоГГ я к сожалению, еще не смотрел. Планирую, к слову, если получится, сделать рецензию на ФМА:Б, но у меня туго выходит с тем что бы заканчивать тайтлы, в отличии от того что бы писать про них, так что возможно эта рецензия как и моя попытка в этот формат по Темнее Черного канет к лету.

критику на свой счет не воспринимай, сори если что
Все нормально, я воспринимаю критику довольно адекватно - как видишь.
DeadL0Li
DeadL0Li#
Мы все таки говорим о Легендарных или Героических персонажах, и они именно влияют на мир, а не наоборот.
мне просто вспомнились фильмы (и да я с жанром больше по фильма знаком ...)
Бен-Гур (1959г) - religious epic film
Унесённые ветром (1939) - epic historical romance film
герои там геройствуют на фоне масштабных событий (Пришествие Христа в Бен-Гуре и Гражданская Война в США в Унесенных ветром), их поступки конечно влияют на сюжет, но не на масштабные события, они сильно больше их, а через героев мы как бы видим/переживаем эти события, если принят твою точку зрения то получается что это не "эпик", я с этим не согласен
Если правильно рассказать, включив изменения героев в сам рассказ, то получиться довольно эпично.
нууу не знаю, получится просто краткий пересказ истории, вся грандиозность (или эпичность) улетучится :dunno:
Если бы персонаж был грязнюлей, и ему пришлось бы ради цели перебороть свои старые привычки - я бы еще понял
Фродо дотащивший кольцо до горы и ояш из рандомного исекая который просто стал мыться, угу оба "легендарные" герои :lol:
тоже самое ...
youtube
оВентилятор
оВентилятор#
Фродо дотащивший кольцо до горы и ояш из рандомного исекая который просто стал мыться, угу оба "легендарные" герои
тоже самое ...youtube
Так если ояш стал мыться ради того чтобы спасти мир, чем не эпично?

мне просто вспомнились фильмы
Не смотрел ни один из них, к сожалению, по этому сказать ничего не могу.

нууу не знаю, получится просто краткий пересказ истории, вся грандиозность (или эпичность) улетучится
Хороший пример - 15минутный пересказ сюжета Danganronpa, ощущается замечательно и эпично, если тебе плевать на эту серию медиа - рекомендую глянуть, очень занятная история:
youtube
DeadL0Li
DeadL0Li#
Так если ояш стал мыться ради того чтобы спасти мир, чем не эпично?
неее, эпично было бы если бы чтобы помыться герою нужно было бы добыть кровь водяного дракона, а его друзья в это время обороняли какую-нибудь крепость от нашествия нежити или что-то в этом роде :dunno:
изменение персонаже само по себе эпика не делает, оно должно быть в сочетании с какими-то грандиозными событиями, ну я так считаю по крайней мере
Хороший пример - 15минутный пересказ сюжета Danganronpa, ощущается замечательно и эпично
посмотрел, как я и говорил получился просто краткий/поверхностный пересказ сюжета и некоторых философских концепций заложенных в историю, чет вообще никакой эпичности не ощутил ...
Пазу
Пазу#
«Эпик — жанр нарратива, характеризуемый героическими или легендарными приключениями, представленных в длинном формате.»
Для начала приведём оригинал.
Epic is a genre of narrative defined by heroic or legendary adventures presented in a long format.
Можно было просто погуглить, что под этим подразумевается. www.actualidadliteratura.com
Кстати, в Оксфордском словаре написано так...
A long poem, typically one derived from ancient oral tradition, narrating the deeds and adventures of heroic or legendary figures or the past history of a nation.
Грубо говоря, это эпическое повествование. В русскоязычной поэтике называется род литературы, описывающий события (наряду с лирикой как выражением чувства и драмой как изображением действия). Тут попроще, а тут основательнее. Грубо говоря, так как в приведённой вами статье говорится о жанровой контаминации.
Стоило бы проверить другой источник... (там же их два). Энциклопедия фантастики. Открываем раздел Epic Fantasy. Читаем.
оригинал
An epic is a long narrative poem which tells large tales, often incorporating a mixture of Legend, Myth and folk history, and featuring Heroes whose acts have a significance transcending their own individual happiness or woe. The classic epic tells the story of the founding or triumph of a folk or nation. Examples include Gilgamesh (circa 3000BC), Homer's Iliad and Odyssey (both circa 1000BC), Virgil's Aeneid (circa 19BC) and Beowulf (8th century). Later epics include many Taproot Texts, like Ariosto's Orlando Furioso (1516) and Edmund Spenser's The Fairie Queene (1589-1596). More recent examples of fantasy interest include The Idylls of the King (1842-1885) by Alfred Lord Tennyson (1809-1892) (see Arthur), the Kalevala (1834; exp 1849) by Elias Lonnrot (1802-1884) and Hiawatha (1855) by Henry Wadsworth Longfellow (1807-1882); and – if one admits prose fictions to the canon – Herman Melville's Moby-Dick (1851) and James Joyce's Finnegans Wake (1939). But EF in the 20th century – certainly if one insists the tale be told in verse – is uncommon. Examples include The Dynasts (1903-1908) by Thomas Hardy (1840-1928), Nikos Kazantzakis's The Odyssey: A Modern Sequel (1938; trans Kimon Friar 1958) and Martyn Skinner's Merlin (1951) and The Return of Arthur (1955). Prose fictions which might be called EF include several of the central Secondary-World tales central to the development of fantasy over the past 100 years – e.g., much of the work of Kenneth Morris, E R Eddison, J R R Tolkien and Stephen R Donaldson. Any fantasy tale written to a large scale which deals with the founding or definitive and lasting defence of a Land may fairly be called an EF. Unfortunately, the term has been increasingly used by publishers to describe Heroic Fantasies that extend over several volumes, and has thus lost its usefulness.

Эпос - это объёмное повествование в стихотворной форме (в Др. Греции времён Аристотеля толком не было прозы, эпос Гомэра записан был в стихах), в котором рассказываются обширные истории, часто включающие элементы легенд, мифов и народной истории, а также о героях, чьи действия имеют значение, превосходящее их личное счастье или горе...
Прозаические произведения, которые можно было бы назвать ЭФ, включают в себя несколько центральных историй о Вторичном мире, имеющих центральное значение для развития фэнтези за последние 100 лет - например, большую часть работ Кеннета Морриса, Э. Р. Эддисона, Дж. Р. Р. Толкина и Стивена Р. Дональдсона. Любое крупномасштабное фантастическое повествование, посвященное основанию или окончательной и прочной защите Земли, можно справедливо назвать ЭФ. К сожалению, этот термин всё чаще используется издателями для описания «Героических фэнтэзи», которые охватывают несколько томов и, таким образом, утратил свою полезность.
Возвращаемся к определению Оксфордского словаря...
A long poem, typically one derived from ancient oral tradition, narrating the deeds and adventures of heroic or legendary figures or the past history of a nation.
Теперь становится ясно, что эпос - это повествование вообще, но в синергии с "жанром массовой культуры" термин приобретает значение "обширный" или "героический". Ну и вот вы пишете...
Представим аниме в жанре Исекай, где главному герою надо одолеть всевышнее зло, дабы спасти мир, меняясь — попутно готовясь. Чем не эпичная история?
Почему "Война и мир" Толстого - роман-эпопея? Да потому что охват событий там всероссийского масштаба: больше мест действия, больший охват по времени, больше героев - больше сюжетных линий -> больше объём.
Существует такой жанр как Трагедия
Ага, жанр драматургии, а не эпоса. @DeadL0Li, ещё до этих глав Аристотель чётко разделяет эпос как повествование о событиях, а драму как изображения действия на сцене. Причём, при чтении приведённого вами отрывка надо учитывать и тот факт, что в те времена и эпические поэмы, и трагедии писались в стихах.
Эдип не меняется на протяжении всей истории, не является героем, но является легендой.
Легендой? Это как понимать?
Поэтому, казалось бы, он должен подходить под жанр Эпик, но он не подходит, так как никак не меняется на протяжении произведения.
Хм, в "Илиаде" не сильно-то кто-то меняется. Я уж не говорю о "Песни о Роланде", где герои гнут свою линию до конца. Но это эпические поэмы.
Нуарный детектив переходящий в загадку мирового масштаба
Это где вы такой нуар видели? Обычно жанр изображает максимум политический заговор, но всё равно в частных масштабах.
И кстати, "нуарный детектив" - тавтология.
Нуа́р — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам
www.culture.ru/s/slovo-dnya/nuar/
К примеру, жанр Драма в кинематографе характеризуется как серьёзная история, не являющаяся ни Комедией, ни Трагедией.
Потому что основана на жанре драмы, появившемся в XIX в. Аристотель ещё такого не застал, но Гегель в своей "Эстетике" предсказал.
960x720960x720640x480960x720
Драматургия Метерлинка, Чехова и Брехта в помощь. Где-то я уже кратко писал об этом.
Однако, вы не найдёте ни в одном словаре или современной энциклопедии подобного описания данного слова
Потому что слова "эпик" нет. Есть слова эпос и эпический на английском. Пример из той же статьи, на которую вы ссылаетесь...
Epic of Gilgamesh
Как это переводится, можете посмотреть, перейдя на русскую страницу данного произведения.
Пазу
Пазу#
В современной культуре глагол «эпичный» характеризует много вещей - он применим не только к произведениям, но и к неодушевленным предметам, живым объектам и на самом деле, чему угодно, что можно назвать «крутым».
Надо понимать, что есть слово "эпический" и сленг "эпичный" в значении...
исключительный, поразительный, необыкновенный; фантастический, легендарный ◆ Самый эпичный промах в истории футбола. ◆ Самый эпичный момент в манге.

Однако, вы не найдёте ни в одном словаре или современной энциклопедии
Если вы говорили о слове "эпический", то спешу вас разочаровать. Это слово есть чуть ли не в каждом словаре. gufo.me
оВентилятор
оВентилятор#
@Пазу, хорошая статья вышла, давайте еще вдобавок ее к моей, чтоб совсем картина маслом вышла! :lol:
Ну а если серьезно, то
Хм, в "Илиаде" не сильно-то кто-то меняется. Я уж не говорю о "Песни о Роланде", где герои гнут свою линию до конца. Но это эпические поэмы.
разве что тут надо уточнить что прогресс главного героя можно охарктеризовать не только изменениями, но еще и сложностями в том, чтобы гнуть свою линию. Поскольку мы это с Лолей обсуждали в комментариях, и ремарку я сделал там же, то в целом замечание справедливое.

В остальном да, тут у статьи на самом деле куча недостатков, которые я не собираюсь исправлять, но все может быть - в том числе и чудеса.

Легендой? Это как понимать?
Отдельно отвечу на пару замечаний потому что там использована вопросительная форма. Тут я перепутал культурный импакт вымышленной трагедии и то, что Эдип - на самом деле существовал, и соответственно, трагедия о нем написана как легендарные мемуары вроде библии.

Это где вы такой нуар видели?
Сочетания жанров никто не отменял, я думаю никто был бы не против нуарного начала перетекающего в другой жанр.

Теперь становится ясно, что эпос - это повествование вообще, но в синергии с "жанром массовой культуры" термин приобретает значение "обширный" или "героический". Ну и вот вы пишете...
зачем делать синергию, если это два разных жанра? Жанр массовой культуры epic film и просто Эпос не имеют ничего общего.

К слову, спасибо за фидбэк, в основном ради него и хотелось написать что-то опубликованное.
Пазу
Пазу#
Эдип - на самом деле существовал
Правда? А можно ссылку на исторический источник?
Сочетания жанров никто не отменял, я думаю никто был бы не против нуарного начала перетекающего в другой жанр.
В таком случае о нуаре говорят как о стилистике. Да и вообще, взять криминальную драму с печальным финалом, добавить нуарную стилистику... получится нуар.
Жанр массовой культуры epic film и просто Эпос не имеют ничего общего.
Если говорить о роде литературы и его жанре, то они имеют иерархическую связь. Но, думаю, вы подразумеваете эпическое произведение. Например, та же Илиада - эпическая поэма. Произведение охватывает крупное историческое событие, множество персонажей, и всё происходит в большой промежуток времени (10 лет, если считать и флэшбеки), хотя больше всего внимания уделяется эпизодам ссоры Ахилла с Агамемноном, гневу Ахилла и падению Трои. Теперь почитаем об эпических фильмах. www.filmsite.org/epicsfilms.html и www.filmsite.org/epicsfilms2.html Хм, крупные исторические события, множество персонажей... ничего обшего! Совсем! Вот и синергия эпический + любой субжанр от исторического фильма до бытовой драмы (на фоне крупного исторического события, иначе, что там эпического).
Вроде бы, я уже упоминал, что "эпический" - это "обширный", "грандиозный" в плане охвата хронотопа (времени и мест действия).
оВентилятор
оВентилятор#
Правда? А можно ссылку на исторический источник?
вы не поняли, я сказал что думал, что он существовал, но это всего лишь Трагедия.


Произведение охватывает крупное историческое событие, множество персонажей, и всё происходит в большой промежуток времени
Множество персонажей - не обязательный атрибут эпической поэмы, по крайней мере, я об этом не слышал. А вот эпичных фильмов - уже могу представить, так как это в первую очередь фильмы охарактеризованные масштабом.
Кстати, источник какой-то странный, в том плане, что он говорит
Epics are historical films that recreate past events.
А потом приводит в пример синергию Эпического Фильма и Научной Фантастики в виде звездных воин, но это походу очепятка или чето в этом духе.
Пазу
Пазу#
Множество персонажей - не обязательный атрибут эпической поэмы
А в какой эпопее их мало? Эдды, Гэсэр, Нарты, Шахнаме... Даже в авторском эпосе - Песнь о Гайавате, Лузиады и проч. персонажей много по романным меркам. Разве что в былинах или героических мифах, вроде подвигов Геракла или Персея...
Кстати, вспомнил, что эпические герои - это и богатыри, а в сленге "былинный" зачастую выступает в тех же контекстах, что и "эпический": "эпический провал" и "былинный прокол" (про сочетания с оскорбительными характеристиками людей - отдельная тема) - и то и другое переводится не иначе как "epic fail".
DeadL0Li
DeadL0Li#
Epics are historical films that recreate past events.
А потом приводит в пример синергию Эпического Фильма и Научной Фантастики в виде звездных воин, но это походу очепятка или чето в этом духе.
имелось ввиду чистый Эпик (без каких либо сабжанровых дополнений) это историческое кино, а Эпик + Фэнтези = Властелин Колец, Эпик + Фантастика = Звездные Войны и т.д.
оВентилятор
оВентилятор#
@DeadL0Li, да я так и понял что просто опечатка вышла.
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть